Проект тяжёлого танка Гротте (рис. Ю.Юров)
В марте 1930 г. для оказания технической помощи в Советский Союз были приглашены иностранные специалисты, в числе которых был немецкий инженер Эдвард Гротте. Под его руководством к осени 1931 г. на ленинградском заводе "Большевик" был разработан и изготовлен опытный средний танк ТГ. Но в серийное производство этот танк не пошёл. Работы над ТГ были прекращены, а от дальнейших услуг Э.Гротте решили отказаться.
Тяжёлый танк Э. Гротте (рис. Э. Гротте)
Но ещё в марте 1931 г. Э. Гротте предложил УММ РККА два варианта 1000-тонного свертанка с установкой вооружения в трёх или шести башнях. В башнях устанавливались два 304-мм орудия, четыре 152 и 76-мм и две 45-мм пушки. Экипаж танка состоял из сорока человек. Броневая защита лобовой части корпуса и башни достигала 300 мм, бортов - 250 мм, крыши и днища - 60-100 мм. На машине предполагалось установить несколько двигателей суммарной мощностью 24000 л.с. (17630 кВт), которые должны были обеспечить скорость движения до 60 км/ч. Трансмиссия танка - гидромеханическая с электрической системой управления. В ходовой части предусматривалось применении гидравлической подвески и тройных гусениц. При рассмотрении эскизного проекта машины было признано, что конструкция танка будет чрезвычайно громоздкой и сложной для освоения в производстве.
___________________________________
Плюсатор Pavka 22
Геймер rus_warrior 3
Геймер zloben 19
Но даже у 180т "Мауса" была большая проблема. Для того чтобы перевезти его через любую речку нужет хороший железнодорожный мост и специальная железнодорожная платформа для погрузки.
Плюсатор LEXSGOR 11
Геймер Aenyell 14
Геймер Vlad22 4
Геймер Cannoneer 26
Геймер ANdeAd 11
Геймер ZJIoDe1Ko 1
Геймер PriTVora 36
Геймер KPOJlb 1
Да, но почему "Маусов" было два? Потому что 188 тонн, конечно, не выдержал бы ни один автомост, а возиться с ж.д-транспортером... Электротрансмиссия "Маусов" позволяла "вдвоем" переходить реки. Один герметизировался, соединялся с другим кабелем и,питая электромоторы хода от дизель-генератора другого, на дистанционном управлении уходил под водой на другой берег. На том берегу функции менялись, и уже второй, питаясь от первого, переходил водную преграду...
А у меня в "Блицкриге" лишь только "Маус" подходит к мосту- тот мгновенно рушится, от сотрясения!. В "Вахте на Рейне" меня это удручило...((( Но- подогнал родных сапёриков(я сам служил в инженерных войсках), они только обозначили восстанавливаемый мост(не восстанавливали полностью)- и "Маус" сходца перешел его!)))
Геймер Bront 1
Геймер Bront 1
Геймер Bront 1
Геймер gardarika 2